Почему компании игнорируют введение СУИБ?

Управление информационными активами зависит от инструментов, процессов и совместной работы между подразделениями организации. Невозможно управлять тем, что невозможно измерить, поэтому управление активами и процессами безопасности остается случайным и ситуативным.

Организации обычно используют большое количество разрозненных систем инвентаризации ИТ-активов, тратят человеческие ресурсы на создание единой таблицы по инвентаризации и вынуждены повторять эти упражнения каждые несколько месяцев.

Это приводит к многочисленным проблемам из-за наличия противоречивых данных и необходимости успевать за изменениями в информационных системах. Внедрение модели и построение СУИБ от компании IT-SOLUTIONS.UA обеспечит защиту удаленных работников, гибридные облачные среды и снизит риски угрозы программ-потребителей. Построение стандартов СУИБ требует, чтобы все пользователи, как в сети организации, так и за ее пределами, проходили аутентификацию, авторизацию и постоянную проверку конфигурации и состояния безопасности, прежде чем получить или сохранить доступ к программам и данным.

Небольшим компаниям рекомендуется взять на вооружение риск –ориентированный подход и внедрить систему управления информационной безопасностью (СУИБ). Гораздо легче построить процессы с самого начала развития организации, чем срочно изменять процессы, когда произошел инцидент, а интеллектуальная собственность была утрачена. Есть несколько стандартов, которые можно изучить самостоятельно или привлечь сторонних консультантов для внедрения. Основные шаги, на которые следует уделить наибольшее внимание, при проведении аудита СУИБ:

  • Получить поддержку руководства для обеспечения достаточного количества людей для работы над проектом и определения бюджета для внедрения необходимых изменений;
  • Далее, определить область применения. Для крупных организаций, вероятно, имеет смысл внедрить систему по управлению информационной безопасностью (СУИБ) только в некоторых наиболее критических частях организации, что значительно снизит риск проекта;
  • Однако, если у компании менее 50 сотрудников, вероятно, будет легче включить всю компанию в сферу действия. Также, следует создать политику информационной безопасности, определить методологию оценки рисков, выполнить оценку рисков и решить, как смягчить выявленные зоны риска.

Наконец, необходимо уметь управлять СУИБ, контролировать множество показателей эффективности и ввести принципы постоянного улучшения.